БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Мечта не уход от действительности, а средство приблизиться к ней!

И снова задержания

leave a comment »

Насколько можно судить по информации из Москвы тамошний «Марш миллионов» прошел спокойно. А вот пермский «Марш миллионов» ознаменовался аж тремя, точнее тремя с половиной задержания. Причем, один глупее другого.
Во время митинга последовавшего за самим «маршем»  произошло задержание активиста «Пермского наблюдателя» и моего друга — Максима Жилина. Об этом мне сообщили по телефону. В это время я как раз выступал на митинге.  Пришлось прервать выступление и бежать на помощь другу.

Однако, как выяснилось Макса уже забрали в РОВД по Ленинскому району. Это естественно не могло не вызвать возмущения окружающих. Однако, присутствовавшие на митинге полицейские чины, включая зам.начальника УВД подполковника Терентьева отказались давать пояснения — дескать ничего не знаем, щас разберемся.
Я предупредил Терентьева, что если он не даст пояснения, то «мы можем пойти к Ленинскому РОВД». При этом, я вовсе не имел ввиду, что собираюсь организовывать этот самый поход. Просто это уже не первый случай, когда при задержании активистов, их товарищи стихийно собираются у РОВД, пытаясь выяснит судьбу задержанных. Так было при моем задержании месяц назад.
Терентьев,однако, предупредил нас, что если мы пойдем к РОВД, то он  нас задержит.Сразу видно подполковник уже начитался нового закона о митингах и усвоил принцип «больше трех не собираться». Я ответил, что я никого не призываю и ничего не организовываю и вышел с митинга от греха подальше.

Выйдя с площади я направился прямиком к Ленинскому РОВД, чтобы выяснить судьбу Макса у знакомых мне полицейских. Причем, один, никого не собирая. Метров через двадцать меня догнали пара наших общих с Максом друзей — Наташа и Сергей Вавиловы. Вместе мы пошли по дороге, возмущенно обсуждая произошедшее. Уже подходя к РОВД мы заметили что по той же дороге идет еще несколько человек — участников митинга.
Зайдя в РОВД я увидел Макса, которого допрашивали в дежурной части. Подойдя к начальнику РОВД я спросил его — за что задержали Макса. Тот ответил, что не знает, сейчас разберется и т.д. В-общем, обычные отговорки. Я продолжал настаивать,тогда подполковник зашел на место допроса, пообещав по возвращении дать ответ. Через пару минут он вернулся, но ответа опять  не дал. Вместо этого, он потребовал от меня письменных обьяснений — по поводу того, что я делаю в РОВД. Я как допропорядочный гражданин такие объяснения дал. Правда, честно не удержался от хохмы, дескать я пришел в РОВД пообщаться со своими друзьями из полиции и познакомиться с начальником.

Начальник РОВД объяснения принял,сказав что хотел бы позже побеседовать со мной. Я согласился, надеясь узнать, все таки, про судьбу Макса. Но вместо беседы с начальником РОВД меня ждала беседа с его замом — моим знакомцем Шиловым. от сказал, что подполковник дескать пока занят и рассказал, за что его задержали. Дескать его лозунг «Путин-вор» содержит в себе клевету и именно за клевету и оскорбления его и задержали. Ничего, кроме гомерического смеха у меня это вызвало. Причем, Шилов тоже не упустил случая посмеяться.

Через какое-то время зашел подполковник, но другой — не начальник РОВД, Она предъявила мне обвинение в нарушении ст. 20.2.2  закона «больше трех не собираться». Оказывается я призывал «к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах», которые в свою очередь «создали помехи движению пешеходов». Последнее означает, что  пять человек, стоявших на тротуаре шириной три метра и ждавших своего друга мешали передвижению пешеходов. Кстати, сказать за время этого стояния мимо не прошел ни один пешеход.

Я естественно не согласился с обвинением, но подписал протокол. После чего меня повезли в Мировой Суд. Макса к тому времени тоже туда отвезли. На месте выяснилось, что обвинение ему уже поменяли с «клеветы» на несоответствие лозунгов заявленным целям митинга. Надо сказать, что цели митинга были прописаны как всегда настолько общо, что в них можно было вписать любой лозунг. Так что обвинение оказалось липовым.

Такое же обвинение было предъявлено еще одному третьему задержанному —  Потапову за лозунг «Путин против русских». Я не сторонник националистических взглядов, но опять же никакого несоответствия заявленным целям митинга в этом лозунге не нахожу.

И «третьим с половиной задержанным» ыбл единоросс Ильхам Валиев, который пришел на митинг с флагом «Единой России» и попросил слово. После того, как его выпроводили с митинга, его таки тоже отправили в суд.

Правда, Ильхам единственный с кого судья Войтко сняла все объявления. Судебные заседания по остальным трем делам она перенесла. В случае с Максом и Потаповым по просьбе защиты, в моем из-за того, что у одного из моих свидетелей не было паспорта. Впрочем, это было скорее всего отговоркой. Посмотрев материалы дела судья видимо поняла  всю «липовость» обвинения или как минимум сложность применения к нему пресловутой ст. 20.2.2.

Итоги:

С делом Валиева все понятно. Там даже по новым законам не к чему прикопаться.
Дело  Макса Жилина тоже думаю будет отменен.
С Потаповым сложнее ему могут пришить экстремизм.
Насчет моего дела непонятно. С-одной стороны, никакого призыва к шествию не было, несанкционированного шествия тоже, и, уж тем более, помех пешеходам. С-другой, судья Войтко славится своей «басманностью», а мое дело могу довести до конца по политическим соображениям. Впрочем, в любом случае я пойду в данном деле до конца. если понадобиться до ЕСПЧ. Необходимо дать отпор этому идиотскому закону «Больше трех не собираться». 

Фото Натальи Йозеф

Written by БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

13 июня, 2012 в 7:37 дп

Оставьте комментарий