БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Мечта не уход от действительности, а средство приблизиться к ней!

«Эффективный мечтатель» из «Совета 24 декабря»

leave a comment »

«Я знаю, чего хочу и знаю, когда и как этого добьюсь. Живу в Пермском крае и мне там очень нравится». Эта подозрительно радостная фраза — подзаголовок из блога некоего менеджера среднего звена Александра Григоренко, или «эффективного мечтателя», как он сам себя называет.

«Эффективный мечтатель» из «Совета 24 декабря». Фото из личного архива Александра Григоренко
«Эффективный мечтатель» из «Совета 24 декабря». Фото из личного архива Александра Григоренко

Молодой человек переехал в Прикамье из Центральной России и руководит здесь филиалом московской IT-компании. А еще входит в «Совет 24 декабря» и уверен, что добьется на общественном поприще многого. О чем мечтает шустрый28-летний блогер? Каких изменений ждет от политической системы? И почему именно Пермь выбрал местом для реализации своих амбиций? Об этом Александр Григоренко рассказал в интервью PRM.RU.

— Расскажите, с чего для вас началось участие в протестном движении?

— Началось все прозаично. 4 декабря после выборов я первый раз за полгода включил телевизор и наблюдал в прямом эфире, как меня обманывают. Сначала цифра была 45%, и Медведев сказал: «Мы будем вступать в коалиции с партиями, так как видим, что в Госдуме у «Единой России» не будет большинства. Буквально через1,5–2 часа появилась друга цифра — 49%. А это уже большинство.

На следующий день я, как обычно, пошел на работу, а вечером отправился в кино на фильм «Высоцкий». Это был день, когда в Москве шел митинг на Чистых Прудах. Я сидел в кинотеатре и параллельно на телефоне читал трансляцию митинга в Facebook. Среди кадров, которые я увидел, было фото избиения кандидата в депутаты от «Справедливой России», интернет-деятеля Алены Поповой. Я был невероятно возмущен. Видимо, и эмоциональный накал от фильма подействовал, но, когда я вышел из кинотеатра, решил, что хватит сидеть в Интернете и пора действовать. Пришел домой и увидел «Вконтакте» приглашение на пикет «Наше несогласие с выборами 4 декабря». На следующий день сделал аналогичную группу в Facebook. Так — с Интернета для меня началось участие в организации протестного движения.

— Александр, а вы ходили на выборы 4 декабря? А то многие участники митинга отвечали: «Я сам не голосовал, но все равно недоволен».

— На выборы я хожу начиная с 2003 года. А до этого всегда принимал участие в семейных обсуждениях на тему «за кого голосовать». Причем первый раз я голосовал за Путина и за «Единую Россию». После 2003 года, когда у нас отменили губернаторские выборы и началась «реакция», я изменил свое мнение.

— Что значит «началась реакция»?

— По моему мнению, с 2003 года у нас в стране создался режим личной власти Путина и одновременно с этим пошел процесс ликвидации тех демократических прав, свобод и механизмов, которые хотя бы формально и на бумаге, но существовали раньше. Были выборы губернаторов и мэров, была относительно свободная пресса и конкурирующие между собой ОРТ и НТВ. Люди могли оценивать разные точки зрения. Поэтому моя главная претензия к сегодняшней власти — это уход от демократии. Вторая проблема — это неправильная экономическая политика, которая также проводится начиная с 2003 года. Россия как была сырьевой страной, так и осталась. Я считаю, что нужно развивать промышленность, науку и технологии. Медведев попробовал что-то подобное сделать, но кроме слов у него ничего не получилось.

— Александр, вы достаточно молодой человек. А в какой момент и в связи с чем  заинтересовались политикой?

— Политикой я интересовался, наверное, с 7 лет. С 1991 года. Когда учился в вузе — активно занимался общественной деятельностью. Но политикой — только на уровне кухни. В последние годы кухня — это Интернет. Поэтому — там. Однако начиная примерно с весны 2011 года я понял, что обсуждать на «кухне» хватит — пора действовать. Я тогда не думал ни о каких митингах и революциях. Я думал о том, что в стране должны появиться сильные партии, которые смогут пройти в Госдуму. И в связи с этим сделал один маленький шажок — вступил в партию «Справедливая Россия». Причем я даже хотел поучаствовать в агитации. Но на практике времени для этого не хватило. Правда, в Интернете агитацией я все-таки занимался.

Я реально посчитал, что из существующих на тот момент партий идеология и позиция «Справедливой России» мне ближе всего. И для меня это очень важный шаг. Надо учиться выбирать хотя бы «из двух зол меньшее» — то есть выбирать ту партию, которая кажется тебе более-менее адекватной. А не голосовать «против всех» или за «Единую Россию», потому что только она имеет реальный политический вес. Мне кажется, понимание этого в 2011 году пришло ко многим людям. И это очень важно.

— «Совет 24» существует с конца прошлого года. Чего конкретно вы смогли добиться на данный момент? И каковы, на ваш взгляд, промежуточные результаты деятельности протестного движения по России в целом?

— По России: принят закон о допуске всех партий к регистрации, а в Госдуму внесен законопроект о прямых выборах губернаторов. По Пермскому краю: Чиркунов заявил, что после принятия закона о губернаторских выборах он уйдет в отставку. На встрече с «Советом 24 декабря» губернатор подтвердил свое решение о грядущей отставке. Также он поддержал идею референдума по прямым выборам мэра Перми и озвучил ряд менее громких, но важных обещаний. Несомненно, это произошло благодаря протестному движению.

Но самое главное достижение — это изменение атмосферы в обществе. 4 декабря на пикете в Перми был такой лозунг: «С днем рождения, гражданское общество!». Это, конечно, излишний пафос, гражданское общество было и раньше. Но проблема всегда заключалась в количестве людей. В Перми, например, и раньше работали Игорь Аверкиев, Денис Галицкий, центр «Грани». Но в общем и целом таких людей набралось бы лишь несколько десятков на всю Пермь. Сейчас неравнодушных и, что самое главное, активных людей как минимум несколько сотен. А если считать всех, кто приходил на митинги, то две-три тысячи. Для миллионного города это хороший результат.

— Все-таки, на ваш взгляд, какова главная задача «Совета 24 декабря» и вообще всего протестного движения?

— Если президентские выборы пройдут более-менее адекватно и хотя бы состоится второй тур, то нашу главную задачу можно будет считать выполненной. И «Совет 24 декабря», возможно, распадется или каким-то образом трансформируется.

— Судя по всему, работа менеджера среднего звена — не единственное, что вам интересно. Чем вы планируете заняться после распада Совета? Пойдете в политику?

— Несмотря на то что я являюсь членом партии «Справедливая Россия», на данный момент у меня нет с ними особых контактов. Но когда Совет закончит свое существование, я, скорее всего, займусь деятельностью в рамках партии. О совсем глобальной перспективе думать пока нет смысла. Но из политики и общественной деятельности я точно не уйду. Тем более что это не мешает, а иногда даже и помогает моей основной работе.

— Александр, вы интересны еще и тем, что, являясь активным участником пермского общественного движения, на самом деле живете в нашем городе всего полгода. Как вам удалось столь быстро «набрать политический вес», стать частью местного сообщества?

— Наверное, это связано с моим отношением к Перми. Я принял решение переехать в Прикамье из Ярославской области три года назад. Сначала жил в Соликамске. А когда поселился здесь, то сразу влюбился в этот город. Именно на уровне эмоций. Вот вы, пермяки, считаете себя инертными, пассивными, закрытыми людьми. А я, как человек со стороны, вижу, что это совсем не так! Вам кажется! По сравнению с моим родным Рыбинском Ярославской области в Соликамске очень высокий уровень предпринимательской активности. Люди смотрят вокруг, ищут, что бы они могли сделать. А в Перми вообще бум стартапов. И предпринимателей тоже очень много. А среднестатистический житель Рыбинска получает свою зарплату восемь тысяч рублей и не думает ни о чем.

У меня даже есть свое предположение, почему так сложилось. Ведь Центральная Россия — это все старинные города, которые строились вXIII—XVI веках.Жизнь там упорядоченная и спокойная: в центре города кремль с церквями, вокруг все остальное. В Перми же только проспекты. Когда я впервые сюда приехал, меня очень удивило отсутствие в городе этого географического центра с церквями и каким-то подобием кремля. А теперь я понимаю, что такой город, как наш, не может выглядеть по-другому. Пермь по сути — молодой промышленный город. Здесь гораздо меньше инертности и упорядоченности, чем в Центральной России. Поэтому местные жители исторически ведут себя более активно.

В частности, такого количества общественных организаций, как в Перми, мало еще где можно встретить. Есть сильное античиркуновское движение, есть общественники, которые занимаются вопросами ЖКХ, есть радетели местной культуры. Поэтому тот факт, что именно из Перми решили сделать вторую культурную столицу России — меня не удивляет. Возможно, те действия, которые предпринимают Гельман и Чиркунов, не всегда верны. Но эти зерна культуры в любом случае падают в благодатную почву. Несмотря на все социальные и экономические проблемы, которые в Перми есть, жить здесь мне интересно. И я хочу сделать для этого города что-то важное.

Written by БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Февраль 3, 2012 в 1:28 пп

Опубликовано в Будущее, Пермское, Политика

Tagged with

Добавить комментарий

