БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Мечта не уход от действительности, а средство приблизиться к ней!

От ЧТЕНИЯ к видео, от знания к ПОНИМАНИЮ…

leave a comment »

Так уж получилось, что  я вырос «книжным ребенком». После того, как  в первом классе меня научился читать, я стал читать много. Настоящий книжный заплыв начался у меня где-то с 5-го класса, тогда к собственно художественной литературе добавилась научная фантастика и историческая литература.

При этом, до 17-ти лет я успел прочитать практически всю известную руссскую классику где-то до 20- годов XX-го века и процентов 50% зарубежки где-то до 70-х годов XIX века. Затем первый книжный заплыв остановился, точнее видоизменился. От чтения художки я практически отказался,  в списке моего моего чтения попала осталась историческая литература (я учился на истфаке), педагогическая теория, психология (истфак был педовским, и, к тому же, параллельно я учился в пед.колледже на другой специальности) и айтишная литература. Последнее было связано с моим тогдашним (да и сегодняшним ) увлечением информационными технологиями.

Причем, если на первом этапе (где-то до 20-ти лет) главной целью моего чтения было просто неемное поглощение информации и наслаждение процессом чтения как таковым, то на втором этапе приритетом стало обучение, изучение новых знаний, которые я планировал применить на практике. Правда, замечу изучение это слабо коррелировалось с учебной программой:)))

Сейчас происходит очередной переворт в целях чтения. Во-первых, в тематике, с-одной стороны, я почти перестал читать историческую литературу, с другой, снова стал читать книги по философии и исторической социологии, с-третьей, продолжаю много читать технической литературы. Также где-то года три назад я стал читать много книг по менеджменту и так называемые книги о развитии(а-ля Стивен Кови).

Что касается чтения, то здесь с-одной стороны, по-прежнему важно изучение нового (это касается, прежде всего, профессиональной айтишной литературы). Что касается всего остального психология, философия, социология, менеджмент, то здесь задача получений вообще ушла. Главным стало получение ответов, поиск и нахождение смыслов.

И, наконец, изменилась и форма чтения, точнее правильнее было бы сказать, я стал уходить от чтения к видео. Это касается, прежде всего, айтишной литературы. Часто изучить свойства какой-то программы или продукта проще с помощью видеоматериалов и работы с демо, чем чтения. И не только проще, намного эффективнее.

Правда, что касается книг по общественным наукам, то здесь переход на видео пока не придвидиться (хотя лекции в той же «Академии» я слушаю часто). Связано это, наверное, с тем, что сам характер общественных наук и теорий предполагает словесное и зачастую текстовое мышление.

Кстати,по поводу последнего. Как я уже говорил, я вырос «книжным ребенком».Так вот,будучи уже во взрослом состоянии и наблюдая победное шествие видофрматов я некоторое время очень боялся за текст, считая что его жедт некое «умирание». И, кстати, боязнь эта была вызвана не столбкл моей «эмоциональной книжностью», столько пониманием важности письменной речи для эволюции человеского мышления, для развития челоечества, вообще. Сейчас, эта боязнь исчезла, на смену ей пришло понимание того, что видео,звук и текст периживают сейчас период синтеза и что этот синтез даст человечеству, конечно, вопрос, но …я убежден ответ будет, все таки, «положительным»

Written by БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

9 октября, 2011 в 3:36 пп

Оставьте комментарий