БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Мечта не уход от действительности, а средство приблизиться к ней!

Моя революция в чтении

leave a comment »

Буквально, на днях я понял, что моя персональная  революция в чтении таки произошла. Точнее произошло целых две революции:)

Моя первая  революция в чтении- я, наконец-то, полностью перешел на чтение электронных книг. Произошло это благодаря электронной читалке Kindle-2, которую я приобрел где-то полтора месяца назад. В ридер сейчас закачано  около сотни книг и я  постоянно пополняю этот список. Что удобно, кроме собственно чтения в электронке (а мне на бумаге читать последний год-два реально некомфортно):

1) Компактно («тысяча книг в одном чехле сумки»). Это касается и домашней обстановке (места не занимает) и чтения вне дома (книга размером больше, чем читалка в среднем, а если надо несколько книг?).
2) Экстерриториально (можно читать где угодно- в трамвае, в парке. в автообусе, на ходу, дома, на обеде).
3) В отличии от компа и телефона нет зависимости от батареи, в режиме интенсивного чтения Киндл работает около двух недель;
4) Не вредно для глаз. По -крайней мере глаза воспринимают e-link лучше, чем монитор ноута или дисплей телефона;
5) Доступность книг. Не надо бегать по магазинам в посиках нужной книги. В интернете есть практически все;
6) Экономно. В интернете есть огромное количество бесплатных электронных книг.
7) Эстетика. Читалка имеет хороший дизайн и в моем скромном быту выглядит красиво.

Вот она, кстати, «Моя Прелесть»:)

Вторая революция, которую я ощутил совсем недавно — это качественное изменение целей чтения. Если раньше   целью чтения было получение новой информации, то теперь получение новых мыслей, смыслов, идей. Не обяззательно практических, но нужных мне, моей личности.

Как ни странно, эта революция произошла не столько и не сколько от инфоормационного перенасыщения, хотя признаю,это фактор играет свою. Причина скорее в-другом:

1) Необходимости в чистой информации уже нет, «энциклопедичность» как таковая перестала быть для меня ценность. Гораздо важнее для меня стало понимание, осмысление всего окружающего и себя в  том числе. Причем, как понимание практическое (с выводами и вытекающими из них реальными действиями), так и чисто теоретическое.
2) Я стал хуже запоминать информацию (возрастное???) и следовательно, хоти я не хоти, быть «информационным вампиром» мне  уже не светит:)))
Соединение этих двух факторов и обусловило эту саму революцию чтения — «Революцию сымсла»

P.S. Кстати, очень интересно наблюдать в себе эти личностные изменения, изменения  в поведении, привычках и т.д. Происходят они не сразу, а постепенно, двинаясь мелкими шажками, а потом раз, и…..ты движешь уэже совершенно в другую сторону.

Written by БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Сентябрь 27, 2011 в 9:22 дп

Добавить комментарий

