БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Мечта не уход от действительности, а средство приблизиться к ней!

Свобода или Предопределение?

leave a comment »

Я часто размышляю над соотношением СВОБОДЫ  и ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ. И дело тут не в мыслеедстве как таковом, хотя и это для меня характерно:)  Просто мне в моей жизни приходилось сталкиваться с ситуациями, когда эти два абстрактные понятие быди очень даже живыми и мне от их столкновения мне становилось, мягко говоря, не по себе.

Надо сказать, что в разные периоды своей жизни я по разному относился к этим двум категориям. Были периоды, когда я был абсолютным детерменистом с восточным душком -«Все предопределено, ничего нельзя изменить, нужно только слепо следовать своему Пути».

В другие периоды жизни, я, наоборот, верил, что судьба ничего не значит, Воля Человека вот что главное.

Правда, скажу честно такие периоды были недолгими, «матушка-жисть» быстро показывала мне свою «кузькину-мать» и наступал очередной личностный «Карибский Кризис». что, впрочем, не мешало мне из него выпутываться и, как раз, благодаря все той же воле.

В-общем, крутился я как волчок, да, и кручусь до сих пор. Такая она штука эта Жизнь.

Однако, что касается мировозрения, взгляда на энту самую дихотомию Судьбы и Свободы, то здесь постепенно выработолась некая «средняя линия». Я верил, верю и мало того логтчески понимаю диалектическую изменчивость этих двух понятий. Прям, как по марксисткой науке:)

В отдельные периоды жизнь человека и моя конкретно предопределена (средой, наследственностью, воспитанием), в иные же моменты жизни, наоборот, человек свободен делать то, что хочет или, по-крайней мере, выбирать из нескольких вариантов (вспомним пресловутую синюю и красную таблетки из «Матрицы»).

Интересно, что совсем недвно я нашел созвучие своих мыслей в книге «Человек в борьбе за смысл» австрийского психолога Виктора Франкла. И если я не могу похвастаться «богатой биографией», то кто-кто Виктор Франкл уж точно заслужил право говорить о Судьбе и Свободе от нее. И вовсе не благодаря докторским степеням по писхологии и философии. Впрочем, почитайте лучше о нем сами, кто не в курсе,что это за ЧЕЛОВЕК.

Written by БЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЧТАТЕЛЯ

Сентябрь 21, 2011 в 6:24 пп

Добавить комментарий

